Что является страховым случаем по осаго

 

Что входит в перечень страховых случаев и какие происшествия нельзя считать таковыми по ОСАГО. Как действовать при ДТП, когда наступил страховой случай. Расскажем, что является страховым случаем по ОСАГО, а что страховым случаем не признается. Объясним, что входит в страховой случай по полису ОСАГО?

Страховым случаем не признают

В законе об ОСАГО перечислены несколько случаев, которые страховая не признает по ОСАГО. Приведем примеры.

Без статуса ДТП

В понятие страхового случая входит обязательное наличие факта ДТП. Неважно, как именно оно оформлено – с помощью европротокола или с привлечением сотрудников полиции. Если авария никак не зафиксирована, то признать событие страховым случаем довольно сложно.

Если автовладелец хочет получить страховку после событий, не связанных с ДТП, стоит заранее об этом позаботиться и приобрести полис КАСКО. Тогда водитель сможет рассчитывать на выплаты после угона, пожара и стихийных бедствий.

Другой транспорт

Водитель попал в ДТП за рулем автомобиля №1. У него есть полис ОСАГО, оформленный на автомобиль №2. В такой ситуации водитель пытается придумать, что входит в страховой случай по ОСАГО, но ответ прост – ничего. Если водитель виновник аварии – то с него будут требовать компенсацию нанесенного ущерба. Сотрудники полиции в любом случае должны выписать штраф за езду без страховки. Полис ОСАГО оформляется на автомобиль, а не на человека.

Особые риски

Если во время транспортировки особого груза, сопряженного с риском, произошла авария, страховой случай по ОСАГО не признается. Особые перевозки регулируются отдельным законодательством и подлежат страхованию в особом порядке.

Моральный ущерб

По ОСАГО у автовладельца не получится взыскать моральный ущерб или упущенную выгоду. Только компенсация причиненного автомобилю ущерба и компенсация за вред здоровью. В этом случае стоит оговориться – у автовладельца никто не отнимет право подать в суд на виновника аварии и попытаться взыскать средства в том числе за моральный ущерб. Но разговор о страховом случае по ОСАГО здесь уже не причем.

Нет возможности оценить ущерб

Автовладелец может самостоятельно лишиться возможности получить компенсацию за причиненный ущерб в аварии по ОСАГО. Это происходит, если после ДТП пострадавший самостоятельно ремонтирует свой автомобиль. В соответствии с п.10 ст.12 ФЗ-40 “Об ОСАГО” водитель обязан показать поврежденный автомобиль страховой компании. Повреждения устранены до демонстрации - нет возможности оценить сумму компенсации и получить выплаты.

Запомните, после ДТП необходимо оповестить страховую компанию о произошедшем событии – если оформлялся европротокол, то свою страховую компанию. Если вызывались сотрудники ГИБДД, то страховую виновника аварии. Не ремонтируйте свой автомобиль заранее, страховая может отказать в выплатах.

Бездействие водителей

Достаточно редкая, но возможная ситуация. Страховая компания может пойти на конфликт и попытаться доказать, что водитель бездействовал, поэтому-то и произошло ДТП. Таким образом страховщики попытаются отказаться от признания случая страховым и будут возражать против выплаты законной компенсации.

Другие варианты

Есть еще несколько ситуаций, когда прежде чем ругаться со страховыми компаниями стоит сначала подумать, что входит в страховой случай по ОСАГО:

  • Авария произошла на соревнованиях или во время езды по учебной автоплощадке или в иных местах, предназначенных специально для этого. Даже если на автомобиль куплен полис ОСАГО, требование компенсации по нему нецелесообразно;
  • Нанесение вреда здоровью в ситуациях, когда применяется другой тип страхования – индивидуальное или социальное страхование на предприятиях. Речь идет о повреждения, которые возможно получить на работе;
  • Причинение вреда в аварии ценностям, имеющим историческое или культурное значение – особые здания-памятники, грузы-антиквариат и прочее;
  • Просрочен срок уведомления страховой компании – автовладельцу необходимо оповестить страховщиков о произошедшем в течение пяти дней. Если этого не произошло – может последовать отказ в выплатах;
  • Повреждения автомобиль получил из-за груза, которые транспортировался во время езды – например, разбитое стекло при перевозке мебели;
  • Повреждения произошли из-за событий государственной важности – например, гражданской войны, забастовок или экологических катастроф;
  • Грузовой или пассажирский транспорт эксплуатировался без актуальной диагностической карты;
  • Повреждения получил автомобиль работодателя во время выполнения работником трудовых обязанностей.

Что такое страховой случай по ОСАГО?

Что ж, раз из законов мы мало что можем узнать, давайте попытаемся разобраться с понятием СС самостоятельно.

Итак, для базового определения страхового случая используется два основных критерия, отражающих суть и СС и автогражданки в целом.

Вот они:

  • Объектом страхования является автогражданская ответственность виновного лица за причиненный ущерб;
  • Субъектом страхования является движение транспортного средства (ТС) по определенным дорогам и территориям.

Исходя из этого страховым случаем считается факт нанесения вреда ТС, другому имуществу, и (или) ущерба здоровью/жизни потерпевшего (потерпевших) в результате движения ТС виновника по предусмотренным для этого дорогам (или территориям).

То есть, для признания случая страховым, нужна совокупность следующих факторов:

  • Факт страхования автогражданской ответственности (имеется действительный полис ОСАГО);
  • Факт движения ТС во время происшествия;
  • Факт нанесения ущерба при происшествии.

Исходя из всего вышеуказанного становится понятно, что не всякое происшествие, связанное с использованием автотранспорта, может быть признано страховым случаем.

Внимание! Помните, что ОСАГО страхует вашу автогражданскую ответственность перед пострадавшими. Для страхования самого автомобиля применяется оформление КАСКО.

Действия при страховом случае

Что делать потерпевшему сразу после аварии, изложено в ст. 11 закона об ОСАГО:

  1. Действовать согласно ПДД.
  2. Сообщить другим участникам происшествия данные своего полиса и получить сведения об их ОСАГО (номера, наименования и реквизиты СК).
  3. Получить справку о ДТП.
  4. Сообщить страховщику о страховом случае и действовать согласно его указаниям.
  5. Собрать пакет документов, написать заявление и направить в СК.
  6. Дождаться решения о возмещении.

Сегодня можно оформить страховой случай без ГАИ – если ущерб небольшой и участники смогли договориться. Бланк европротокола (извещения о ДТП) выдается вместе с полисом. Заполняется от руки на месте. Вместе с необходимыми документами отправляется страховщику в течение 5 дней.

В течение 10 суток с момента ДТП поврежденное авто требуется предоставить страховщику для осмотра и экспертизы. То есть первые 15 дней после происшествия ремонтировать его нельзя.

Полезные советы

  • При угоне ТС выплаты по ОСАГО не производятся, т. к. после угона факт управления авто законным владельцем исчезает, имейте это в виду. От угона можно застраховаться по другим программам.
  • При спорном страховом случае, если вы застрахованы в крупной компании (Росгосстрах, Ингосстрах, Ренессанс, Ресо и т. п.) и намерены с ней бороться, очень внимательно отнеситесь к сбору и оформлению всех документов, т. к. серьезные страховщики имеют специальный юридический штат для оспаривания претензий. Иногда хватает незначительной ошибки, чтобы надолго затормозить рассмотрение дела или проиграть его.
  • Истекший срок действия диагностической карты может стать причиной для аннулирования факта страхового случая для грузовых и пассажирских ТС, учтите это.

Как на страховой случай влияют регресс и суброгация?

Есть в страховом деле такие понятия, как регресс (обратное требование) и суброгация. Подробнее о них я расскажу в отдельной статье, а тут коснусь их влияния на СС.

Дело в том, что выплаты возмещения потерпевшей стороне не имеют прямой зависимости от факта наступления СС. Вернее, от его признания СК таковым. Ведь в правилах ОСАГО существуют такие нормы, по которым при СС право на возмещение за счет страховщика утрачивается или не наступает вовсе (например, не подано уведомление о ДТП, упущен срок для подачи, неправильно заполненный бланк и т. д.).

Тогда выплаты все равно осуществляются, но конечным материальным ответчиком становится виновник ДТП, с которого СК, через механизмы регресса или суброгации взыскивают выплаченную пострадавшей стороне сумму.

То есть, для потерпевших лиц обращения за возмещением могут удовлетворяться когда СК отказала в материальной ответственности за виновника или аннулировала ее. Даже полное отсутствие у виновной стороны страхового полиса не является основанием к отказу в выплатах, если СС признан компанией – главное, чтобы ОСАГО был у другой стороны.

Возможен ли страховой случай без ДТП?

Из содержания Закона «Об ОСАГО» следует - если факт ДТП документально зафиксирован не был, то и рассчитывать на то, что страховая организация будет что-либо выплачивать не стоит. Как уже было отмечено выше, случай должен быть связан с дорожным движением. Если же есть необходимость застраховать транспортное средство от всевозможных рисков, не связанных с авариями на дороге (стихийные бедствия, угон, пожар, самопроизвольное возгорание и прочие неприятности), нужно вдобавок оформлять полис КАСКО.

Однако в данной ситуации есть одно исключение. Многие компании любят навязывать клиенту дополнительные услуги, одними из которых являются программы страхования от ущерба и страхования от угона. Поэтому если клиент принял решение дополнительно включить в полис одну из данных программ, то, разумеется, при наступлении предусмотренного страхового события ему будет выплачиваться денежная компенсация.

Фото 1

Описание страховых случаев

На основе положений Закона об ОСАГО и Гражданского кодекса, СК определяет страховые случаи без ДТП и случаи, когда автовладелец с действительной страховкой наносит вред здоровью или жизни потерпевшего или ущерб его имуществу независимо от наличия у него страховки.

Возмещение по полису ОСАГО полагается потерпевшей стороне.

С помощью СК один участник аварии несет материальную ответственность перед другим. Возмещение ущерба полагается только застрахованному водителю, но не собственнику транспортного средства.

Также страховку можно получить, если автотранспорт использовался по прямому назначению, то есть при эксплуатации ТС в пределах дороги и прилегающих территорий (парковки, СТО). Действие полиса распространяется только на ущерб, причиненный автомобилем. Ущерб считается страховым от эксплуатируемого транспортного средства, а не от его оборудования.

Страховые случаи и выплата в 2019 году:

  • вред здоровью и жизни — 500 тыс.;
  • расходы на погребение, пострадавших в ДТП — 475 тыс. (близкому родственнику) или 50 тыс. рублей (дальнему);
  • вред, нанесенный имуществу — 400 тыс.;
  • возмещение ущерба пострадавшему без вызова ГИБДД с европротоколом — 100 тыс.;
  • повреждение авто — 100 тыс.

Перечень не страховых случаев по ОСАГО при ДТП:

  1. Вред здоровью и убыток имуществу, если нет групповой аварии, где шофер выступает виновной и пострадавшей стороной одновременно;
  2. Использование автомобиля не по назначению — обучение вождению, состязания, заезды, передвижения по льду;
  3. Перемещение транспорта по производственному участку, где вся ответственность лежит на предприятии;
  4. Нанесение вреда здоровью работникам во время рабочей смены. Выплаты производит работодатель из собственных средств;
  5. Убыток или вред нанесен грузом, а также при погрузке или разгрузке независимо от принадлежности территории и груза;
  6. Автомобиль нанес только экологический вред или моральный ущерб;
  7. Ущерб был нанесен стихией или на крышу авто упала обломившаяся ветка;
  8. Злой умысел, такой как угон или вандализм.

В страховании автогражданки применяются некоторые ограничения на ряд обстоятельств, и страховая фирма освобождается от уплаты выплат страхователю, так как объемы возмещения имеют свои ограничения. Многих автомобилистов интересует вопрос, является ли страховым случаем ДТП во дворе или парковке?

Согласно ПДД, авария может случиться не только на дороге, но и во дворе, на парковке, в жилом квартале или в другом месте, не предназначенном для движения автомобилей. Столкновение на парковке считается таким же ДТП и расследуется сотрудниками ГИБДД в установленном порядке.

Автолюбителю, которому был причинен вред на стоянке, полагается компенсация от СК. Кроме наличия страховки ОСАГО, компания может выдвинуть такие условия:

  1. В аварии участвовало две и более машины. Выплаты не положены, если ТС поцарапал пешеход.
  2. Не было вины хозяина автомобиля. Выплаты не полагаются, если владелец сам врезался в столб на автостоянке.
  3. Страховка выплачивается, если был установлен виновник аварии.

Водителям транспортных средств на автостоянке следует действовать аналогично с дорожной аварией.

Сроки обращения и рассмотрения

Чтобы не получить отказ в выплате потерпевшая в автокатастрофе сторона должна предоставить заявление в страховую компанию в течение определенного времени. Срок оповещения страховой компании о случившемся ограничен и для инициаторов аварии.

Желательно, обращаться к страховщику сразу же, как только факт ДТП был зафиксирован, но у обеих сторон есть несколько дней. Так, «автогражданка» сможет возместить ущерб только, если страхователь обратится в компанию по факту ДТП не позднее 5 дней с момента происшествия.

Подав заявление необходимо взять справку со страховщика, в которой будет указана дата приема заявления. Именно с этого момента и пойдет время, отведенное страховщику на рассмотрение заявления, осмотр автомобиля, а также выплату компенсации. На это СК отводится 15 дней.

Что делать в первую очередь

Полис автогражданской ответственности предусматривает покрытие ущерба имуществу или здоровью не виновному страхователю, а – потерпевшим от его действий.

Поэтому в интересах жертв страхового случая своевременно обратиться к страховщику и сообщить о наступлении происшествия. Это и следует сделать в первую очередь.

Страховые случаи по ОСАГО при ДТП если виновник не установлен – это не новость в практике, поэтому следует собрать все доказательства с происшествия, нужные документы и сообщить в правоохранительные органы для разбирательства.

Намного проще пройдет следствие, если виновный автомобилист скроется без транспортного средства. Так, как номерные знаки помогут сразу же разузнать данные об этом водителе.

Если вы обратитесь с запросом к страховщику виновного автомобилиста максимально быстро, то позволите выбирать среди трех основных схем возмещения ущерба:

  • прямой выплаты («прямого урегулирования»);
  • оформление европротокола;
  • стандартной процедуры покрытия убытков.

Первые две схемы выплат считаются простыми и практически незатратными по времени, но они требуют обращаться с заявлением сразу же после наступления страхового случая.

Признаки страховых случаев

Итак, как узнать, страховая компания (СК) обязана выплатить компенсацию или нет? События являются страховыми, если:

  1. Ущерб нанесен с использованием застрахованного ТС. Использование означает управление авто на дорогах и прилегающих к ним территориям, предназначенным для езды.
  2. Есть виновник аварии. Должно быть как минимум два участника: виновник, к которому применяется гражданская ответственность, и пострадавший (ему выплачивается компенсация страховщиком виновника).

Страховой случай при ДТП – примеры:

  • Водитель не успел притормозить перед знаком светофора и врезался в стоящую спереди машину.
  • Грузовик проезжал мимо припаркованного авто и «зацепил» его.

Нестраховые случаи:

  1. Вернувшись в припаркованное авто, владелец обнаружил вмятину на ее капоте. Свидетелей произошедшего не оказалось. Следовательно, виновник не установлен, и выплаты не будет.
  2. Машину повредил груз, плохо зафиксированный в стоящем на парковке грузовике.

Есть перечень ситуаций, когда пострадавший 100% может и должен получить выплату по страховке:

  • водитель сбил пешехода;
  • в ДТП пострадало транспортное средство;
  • люди, находившиеся в машине, получили травмы;
  • в аварии пострадало имущество (например, забор).

Что входит

Страховым случаем называют наступление гражданской ответственности автомобилиста в результате причинения повреждениям жизни, здоровью или автотранспорту потерпевшего или потерпевших с использованием своего транспортного средства.

Результатом происшествия стает обязанность виновника осуществлять страховую выплату.

Намного проще решается данные вопрос, если у потерпевшего и виновного автомобилистов один и тот же страховщик, потому что это позволяет более быстро провести расследование и разобраться с бюрократическим нюансом.

Различают два типа страховых случаев:

  • в результате дорожно-транспортного происшествия;
  • без ДТП.

Проанализируем все случаи данных типов страховых случаев, что позволит правильно классифицировать собственный случай и выбирать правильный алгоритм действий.

В страховой случай по ОСАГО при ДТП

Действующий закон «Об ОСАГО», а именно – статья 7, согласно которой составляли полисы автогрожданки, регулирует вопрос страховых случаев. Также в ней указано о выплатах по ОСАГО, если страхователь стал виновником происшествия на дороге.

Данное законодательство предусматривает:

Законодательство предусматривает то, чтобы случаи ДТП рассматривались страховщиками в 20-дневный срок. При этом максимальная сумма в отдельных случаях может составлять лимит в 400 тысяч рублей.

А СК следует известить о происшествии на дороге не позже, чем за 15 дней после аварии.

Без ДТП

Существует и другая категория страховых случаев, причиной которых стает не авария во время езды. Такие происшествия также расцениваются как убытки имуществу автовладельцев, потому что не всегда транспортное средство можно найти или восстановить.

Страховыми случаями без ДТП считаются:

  • угон;
  • умышленный поджог или самовозгорание транспортного средства;
  • стихийное бедствие;
  • умышленный вред третьих лиц.

Чтобы получить своевременную выплату в любом из перечисленных случаев, следует максимально оперативно провести расследование и собрать нужные документы, которые помогут разъяснить обстоятельства случившегося страховщикам.

Какие существуют сложности в определении страхового случая

Фото 3

С базовым понятием мы разобрались, однако это не означает, что мы имеем полное понимание сути страхового случая. С первого взгляда может показаться, что раз понятие СС базовое, то его законодательная трактовка должна быть максимально четкой и недвусмысленной.

На самом деле тут иная ситуация.

Зачастую, для какого-то конкретного происшествия с авто, его интерпретация как страхового случая может быть проблематична. И страховые компании, и юристы-представители страхователя, если согласие между сторонами не достигнуто, могут добиваться признания или оспаривания факта СС.

Более того, тут вообще пока что отсутствует исчерпывающая ясность, из-за чего решения по спорным происшествиям приходится выносить судам, постановления которых, как и мнения юристов, далеки от полного консенсуса.

Давайте попробуем разобраться в чем сможем своими силами.

Почему законодательное определение страхового случая не исчерпывающе?

Если сравнить общепринятую практику ОСАГО и то, что написано по сути страхового случая в соответствующих законах, в глаза бросится явная недосказанность и даже противоречие.

Смотрите: все СК признают факт наступления СС если передвигающееся ТС нанесло ущерб. То есть если автомобиль-виновник на момент причинения ущерба не находился в движении, то СС не наступает – и это общепринятая страховая практика.

А что говорит закон? По определению ФЗ № 40 СС (там это называется автогражданская ответственность) наступает после происшествия, повлекшего вред (здоровью/жизни) или ущерб (имуществу) для потерпевших при использовании ТС.

Улавливаете суть противоречия? Формулировка «использование транспортного средства» может означать более широкий спектр происшествий, чем с уточнением «при движущемся ТС». И как следствие этого казуса, в некоторых судах наступление СС трактуют шире и выносят решения, на которые СК потом подают апелляции.

Какое мнение по поводу страховых случаев может быть у судов?

Да, большинство судов, работающих в рядовом бюрократическом режиме, выносят свои решения, не особенно отклоняясь от традиционной трактовки СС. Однако есть суды, где юристы читают и вникают в суть существующего законодательства и их постановления причиняют большую головную боль СК.

Пример? Пожалуйста.

Возьмем классический случай с ущербом, причиняемым открываемой дверью машины: на стоянке близко друг к другу стоят два автомобиля. В одном из них резко открывается дверь, в результате чего кузову соседней машины наносится повреждение. СК наотрез отказываются признавать это СС, но есть немало автомобилистов, таки добившихся этого признания в суде.

На основе вышеупомянутого мной казуса с движением/использованиям авто, некоторые юристы и судьи обоснованно относят приведенную в движение дверь к разновидности процесса движения ТС и его использования. Ведь автомобильная дверь является составной частью ТС и приведение ее в движение означает, что его произвела вся машина, т. к. она есть механизм сложной конструкции.

Некоторые суды поступают более просто, рассматривая исковые заявления спорных дел по ОСАГО с ущербом при ДТП, без использования юридической казуистики. Решение принимается на основе факта выдачи справки о ДТП инспектором ДПС: есть такой документ, СС подтверждается – нет, значит нет.

Каким законодательством определяется страховой случай?

Определение страхового случая (СС) – это одно из главных понятий ОСАГО. Однако в законодательных нормативах ему, на удивление, уделено немного внимания.

Вот список документов, в которых указывается что такое СС:

  • ФЗ № 40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев ТС» (от г., ред. от г.) (с изм. и доп., вступ. в силу с г.), ст. 1, абзац 11;
  • ФЗ № 306 «О внесении изменений в Федеральный Закон № 40» (от , ред. от г.), ст. 1, п. «б»;
  • Постановление Правительства РФ № 263 «О правилах ОСАГО» (от 7 мая 2003 г.), раздел второй;
  • Положение Центробанка РФ № 431-П «Об ОСАГО» (от 19 сентября 2014 г.).

Однако все эти документы описывают страховой случай скупо и недостаточно для полного понимания предмета не только простыми автомобилистами, но даже страховщиками, автоюристами и судебными органами.

Например, в законе № 40, а именно этот нормативный акт отвечает за терминологию и определения связанные с ОСАГО, разъяснению сути СС уделен один небольшой абзац в 35 слов (ст. 1, абзац 11).

В ФЗ № 306 для СС отведен целый раздел (второй), но в нем основной объем текста занимает определение страховых исключений, а по поводу понятия СС нет ничего, что могло бы дополнить положение из ФЗ № 40.

Действует ли ОСАГО во дворах и на парковке?

Многие автовладельцы интересуются вопросом - будет ли действовать полис, если ДТП произойдет не во время движения по дороге, а на территории парковки или двора, где машина была оставлена? Согласно содержанию закона, дворы и парковки являются прилегающими к дороге территориями, а, значит, относительно возникших там происшествий действуют точно такие же правила.

Следует помнить, что для данных территорий действуют стандартные требования к документам, предоставляемым в страховую компанию для получения выплаты. Попасть в серьезную аварию на парковке сложно, и дело в основном ограничивается мелким ДТП с небольшими повреждениями. Учитывая этот факт, водители зачастую не желают тратить на оформление бумаг слишком много времени, делают много ошибок в документах, и в конечном итоге потерпевшая сторона остается без денежной выплаты.

Кроме того, на стоянках по причине невнимательности нередко случаются происшествия, даже когда автомобили и потерпевшего и виновника вовсе не находятся в состоянии движения. Типичная ситуация такого рода – неосторожное открытие дверей машины, приводящее к повреждению близко стоящего автомобиля.  Данный инцидент не является ДТП, а значит Закон «Об ОСАГО» в отношении него действовать не будет.

Какие нужны документы

Если договор ОСАГО виновника ДТП заключен в той же компании, где застрахован и невиновный автовладелец, то процедура оформления СС происходит, как правило по упрощенной схеме. Но и в случае подачи заявления к другим страховым компаниям порядок оформления страхового случая будет един.

Для принятия заявления со стороны потерпевшего страхователя ему понадобятся следующие бумаги:

  1. Заявление, написанное в свободной форме (или на специальном бланке) с просьбой о выплате компенсации.
  2. Гражданский паспорт или другой удостоверяющий личность документ.
  3. Справка, выданная инспектором ГИБДД.
  4. Извещение (протокол) о происшествии на дороге.
  5. Справка о ДТП.

Что делать со страховкой, если попал в ДТП

От действий при наступлении страхового случая, выполняемыми участниками ДТП, зависит размер компенсации и своевременное её получение. В случае дорожно-транспортной аварии, водители должны придерживаться порядка, установленного Правилами ОСАГО и ПДД.

Алгоритм действий ПДД направлен на:

  • обеспечение на дороге дальнейшей безопасности для других участников движения;
  • сохранение места аварии в нетронутом виде, чтобы можно было установить виновника происшествия;
  • оказание помощи пострадавшим, минимизировав жертвы.

В случае совершения ДТП, участники должны:

  • включить сигнализацию и выставить предупреждающий знак;
  • вызвать скорую помощь для пострадавших;
  • не перемещать автомобиль и не поднимать предметы после аварии;
  • сохранить фото и видео повреждений на телефон;
  • вызвать ГИБДД;
  • позвонить в СК, указать место столкновения и описать повреждения.

Это позволит грамотно оформить факт аварии и избежать штрафных санкций за нарушение правил на дороге. При наступлении страхового случая по ОСАГО, участники ДТП должны остаться на месте и вызвать сотрудников ГИБДД, которые должны составить:

  • протокол об административном правонарушении, направленный виновнику аварии;
  • приложение к протоколу с подробным описанием повреждений транспортного средства;
  • справку об аварии;
  • схему ДТП.

Скачать типовые схемы

Не стоит соглашаться, если сотрудники ГИБДД предложат самостоятельно оценить причиненный ущерб и вписать его в протокол.

Расчет материального вреда СК производит на основании документов и дополнительной оценки эксперта компании.

Если пострадавшему был нанесен вред средней и тяжелой степени, то понадобится еще справка от врачей скорой помощи и акт медицинского свидетельства осмотра водителей на наличие алкогольного или наркотического опьянения.

Водители могут сами заполнить европротокол, который дает возможность участникам аварии мирно урегулировать последствия дорожно-транспортного происшествия без привлечения инспекции ГИБДД. Составление документа возможно, если между ними нет разногласий и размер ущерба не превышает 100 тыс. рублей, а для жителей Москвы и СПб — 400 тыс. рублей. В таком случае никто из водителей не будет привлечен к административной ответственности. Договорившись о размере ущерба, участник аварии могут посетить отделение Госавтоинспекции с уже составленной схемой ДТП.

Также участники аварии должны иметь действующие полисы ОСАГО, а в дорожном происшествии не должно быть пострадавших, и другому имуществу не был нанесен вред, кроме самих автомобилей. После оформления ДТП по европротоколу виновный в столкновении обязан отправить своей страховой компании заполненное «Извещение о ДТП», иначе страховщик имеет право требовать возврата денег, которые были выплачены пострадавшей стороне или потрачены им на ремонт автомобиля.

От действий участников после аварии зависит не только страховая компенсация, но и административные дела или судебные разбирательства. Чтобы интересы пострадавшей стороны были защищены, то лучше вызвать аварийного комиссара.

Пользовались ли Вы услугами аварийных комиссаров при ДТП?

  • Да
  • Нет

Аварийный комиссар может:

  • оказать медицинскую помощь и психологическую поддержку;
  • вызвать эвакуатор и машину скорой помощи;
  • опросить свидетелей;
  • оценить степень повреждений для страховки и составить схемы;
  • сделать фото с места аварии;
  • помочь в составлении документов;
  • доставить потерпевшего домой на такси.

Вызов аварийного комиссара зачастую оправдан при подозрениях на действия мошенников. Он быстро их вычислит, защитив интересы потерпевшего. Лучше вызывать независимого комиссара, а не представителя страховой компании, чтобы он не старался уменьшить сумму по выплате.

В какое время после ДТП нужно обратиться в страховую? Пострадавшему водителю после получения всех документов необходимо обратиться к страховщику не позднее 5 дней.

Заявление в СК пишет только собственник застрахованного транспортного средства, его следует отнести в свою страховую компанию.

В страховую фирму виновника иск подается только при участии в аварии нескольких транспортных средств. Для страховой потребуется также заполненный участниками бланк-извещение ДТП. Более подробно о перечне необходимых документов и их грамотном оформлении можно прочитать в других статьях на сайте.

Итак, при наступлении страхового случая при аварии на дороге есть два варианта развития событий: оформление факта ДТП инспекторами ГИБДД или самостоятельно по европротоколу. Факт дорожно-транспортного происшествия должен быть обязательно подтвержден документально, документы заполнены соответствующим образом и переданы в СК для получения компенсации, в течение установленного законом срока.

Порядок оформления

Фото 4

Страховая выплата оформляется и совершается согласно строгому порядку действий. Они выполняются после рассматривания заявления о наступлении страхового случая.

Порядок представлен следующим образом:

  1. Установить основания для компенсации страховой компанией.
  2. Измерить величину выплаты для покрытия ущерба (зависит от условий договора полиса ОСАГО).
  3. Оформление требуемой документации с указанием всех требуемых реквизитов.

В течении до 15 рабочих дней после наступления ДТП страховщику вручаются заполненные об аварии (или же направляются любым способом, особенно – заказным письмом, что фиксирует сроки отправки и получения в руки).

Когда не признают страховые случаи

Как вы уже поняли получить компенсацию со стороны страховой компании по полису обязательного автострахования вправе только потерпевшая сторона. Следовательно, если инициатор происшествия захочет получить возмещение, то ему нужно иметь полис добровольного автострахования Каско, так как «автогражданка» защищает его ответственность, а не покрывает ущерб виновнику.

Чтобы не потерять время на сбор документов желательно знать, в каких случаях не выплачивается страховка в ДТП:

  1. Если в автокатастрофе пострадало автотранспортное средство не указанное в «автогражданке». То есть, у виновника нет действующего полиса автострахования.
  2. Потерпевший хочет получить возмещение ссылаясь на упущенную выгоду. То, что не является страховым случаем ОСАГО нельзя получить, ведь с подобным обращением можно обратиться в суд и взыскать компенсацию с виновника напрямую.
  3. Пострадавшая сторона стала таковой из-за груза перевозимого в автомобиле виновника. Если перевозится опасный груз ТС, то он должен быть застрахован отдельно.
  4. ДТП произошло на учебной трассе, соревнованиях или других видах учебной езды.
  5. Моральная компенсация это нестраховые случаи ОСАГО, но ее можно требовать через суд.
  6. Порча зеленых насаждений, памятников архитектуры или сооружения — это также случаи, когда не выплачивается страховка.

Вопросы и ответы

Источники

Использованные источники информации.

  • https://damages.ru/articles/chto-yavlyaetsya-strahovym-sluchaem-po-osago
  • https://kulikavto.ru/osago/strahovoj-sluchaj-po-osago-eto-chto.html
  • https://1avtoyurist.ru/straxovanie/osago/osago-straxovoj-sluchaj.html
  • https://insur-portal.ru/osago/strahovye-i-nestrahovye-sluchai-po-osago
  • https://avtopravil.net/ctrahovoj-sluchaj-pri-dtp-po-osago.html
  • https://insurekind.com/osago/chto-takoe-strahovoj-sluchaj-po-osago
  • http://avtopravozashita.ru/avtostrahovanie/osago/strahovye-sluchai-po-osago.html
  • https://zakoniavto.ru/dtp/strahovyie-sluchai-po-osago.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий