Что значит желтая разметка на дороге

 

Желтая линия разметки часто встречается в крупных городах. Что она означает, какие есть виды желтых линий, какой штраф за нарушение желтой разметки. Жёлтая разметка на дороге что значит? Прерывистая жёлтая линия разметки в каких случаях используется? Жёлтая разметка на дороге вдоль обочины — какие нюансы имеет это обозначение?

Требования к нанесению разметки

Основные требования к нанесению 1.4., ., . и :

  • при нанесении 1.4., запрещающей остановку ТС, толщиной более 0,15 см и более, разрешается применять технологические разрывы, имеющие длину не свыше 5 см с расстоянием между такими разрывами не менее 20 метров;
  • любая горизонтальная ДР, в том числе, и имеющая желтый цвет, не должна выступать над грунтом более, чем на 0,6 см (включая высоту выступов разметки с профильной поверхностью);
  • долговечность ДР, выполненной краской или эмалью, должна составлять не менее 3 месяцев, при использовании для нанесения термопластика с толщиной нанесения свыше 0,15 см, функциональная долговечность должна быть не менее 12 месяцев;
  • после нанесения обновленной разметки (в связи с устареванием старой) следы последней не должны выступать за пределы новой ДР более, чем на 5 см по длине штрихов линий и не свыше, чем на 1 см – по прочим геометрическим параметрам;
  • в соответствии с ГОСТ Р 54809, горизонтальная разметка подвергается контролю по коэффициентам цветности, яркости и световозвращения – необходимые параметры представлены в Таблице В.1, В.2 и В.3 ГОСТа Р 51256-2011.

РАЗМЕТКА «ЖЕЛТАЯ ЗЕБРА»

Для улучшения видимости пешеходного перехода и повышения безопасности при проезде таких участков,  для уменьшения скольжения на них, в качестве дополнительного компонента применяется разметка в виде чередующихся желтых полос, подобных белым полосам «зебры» (разметка семейства , обозначающего пешеходный переход).

«Желтая зебра» (точнее – «бело-желтая зебра») наносится на любой пешеходный переход: и регулируемый, и нерегулируемый. Желтый цвет призывает водителей усилить бдительность на переходе и быть особенно осторожными.

Для водителя будет не лишним помнить, что в соответствии с разделами 8, 11, 12, 13,14 ПДД на него возлагается ответственность при проезде через пешеходный переход. Эти требования выходят за рамки нашего рассмотрения, поэтому лучше сделать ссылку на специальный материал по теме «Действия водителя при проезде пешеходного перехода».

Итак, сделаем пятый вывод: в местах нанесения «желтой зебры» водитель должен помнить об ответственности при проезде пешеходного перехода. Добавочный желтый цвет зебры свидетельствует об особенности такого перехода – повышенной интенсивности движения перехода или иной сложности.

Виды желтой разметки

Содержание статьи

  • 1 Виды желтой разметки
  • 2 Разметка «желтая зебра»
  • 3 Административная ответственность водителя за нарушение желтой разметки
      • Видео: Дорожная разметка

1. «Одинарная желтая сплошная линия» — это сленговое название дорожной разметки 1.4. Она наносится на краю проезжей части, по верху бордюра тротуара (или на краю тротуара) параллельно проезжей части.

Эта разметка запрещает остановку-стоянку транспортных средств (ТС) в месте нанесения.

Водители маршрутных ТС должны помнить: если запрещающий остановку знак они в отдельных случаях могут проигнорировать, то с разметкой подобное исключение из правил не действует. Остановка (и стоянка автоматически) запрещены ТС (кроме спецавтотранспорта).

Нанесение «одинарной желтой сплошной» может сопрягаться с установкой знака «Остановка запрещена» ().

В таком случае зона действия этого знака закончится в месте окончания нанесения разметки: закончилась разметка – прекратил действовать и знак.

Итак, сделаем второй вывод: разметка 1.4 в месте нанесения запрещает остановку-стоянку ТС.

2. «Одинарная желтая прерывистая линия» — так водительское братство называет разметку . Она, как и разметка 1.4, наносится по краю проезжей части, по верхней части бордюра тротуара (или – по факту – на краю тротуара) параллельно проезжей части.

Эта разметка категорически запрещает стоянку ТС в месте  нанесения.

Но помните, что она разрешает остановку ТС. Водитель может в зоне нанесения «одинарной желтой прерывистой» остановиться на время до 5 минут или более того, если при этом он осуществляет посадку-высадку людей или загрузку-разгрузку ТС.

«Одинарная желтая прерывистая» используется параллельно с установкой знака «Стоянка запрещена» ().

Зона действия знака в таком случае ограничивается местом нанесения разметки.

Итак, сделаем третий вывод: разметка в месте своего нанесения запрещает стоянку ТС, но разрешает  остановку.

3. «Одинарная желтая ломанная» линия разметки () обозначает участок дороги, на котором организована остановка маршрутных ТС (автобусов, трамваев, троллейбусов) или стоянка легковых такси.

Помните, что запрещается осуществлять остановку и стоянку ТС на таких участках и за 15 метров до и после них (за исключением остановки с целью посадки-высадки пассажиров и при условии, что не создается помех маршрутным ТС).

Помимо этого, в месте расположения остановок маршрутных ТС недопустимо совершать:

  • разворот;
  •  движение с применением заднего хода.

На таких участках, которые расположены в населенных пунктах, водитель обязан уступать дорогу маршрутным ТС, отъезжающим от обозначенной остановки.

Итак, сделаем четвертый вывод: в местах нанесения «желтой ломаной» запрещаются разворот, движение задним ходом, остановка-стоянка ТС (кроме остановки для посадки-высадки пассажиров, когда не создается препятствий маршрутным ТС).

Какие виды существуют

Каждый автомобилист, прочитав данную информацию, сможет сделать для себя определённые выводы и дать характеристику любым жёлтым линиям на дороге.

Давайте же рассмотрим каждую из них по отдельности:

  1. Сплошная одинарная линия – её можно увидеть с краю проезжей части, располагается она сверху бордюра. Располагается она всегда параллельно. Жёлтая разметка на дороге вдоль обочины запрещает остановку и стоянку автотранспорта. Очень часто данную линию можно увидеть рядом со знаком «Остановка запрещена», установленным у обочины. В этом случае своё действие знак закончит там, где заканчивается разметка.
  2. Прерывистая жёлтая линия разметки – располагается и наносится точно таким же образом, как и первый вид. Жёлтая прерывистая линия разметки на обочине означает, что стоянка на этом участке дорогие запрещена, но остановка разрешена. Автомобилист может остановиться рядом с пунктирной линией на время около 5 минут, но только в том случае, если при этом он производит посадку/высадку пассажиров либо разгружает/загружает груз. Разметка может быть использована вместе со знаком «Стоянка запрещена».
  3. Жёлтый «зигзаг» – на этом участке дороги могут останавливаться только маршрутки или легковое такси.

Легковым автомобилям запрещено стоять и останавливаться в этом месте, а также на участках до и после данной разметки. Кроме этого нельзя совершать развороты и двигаться с применением заднего хода. Автовладелец обязательно должен уступать дорогу маршруткам, которые отъезжают от остановки.

Данные 3 вида маркировки являются основными, их можно увидеть совершенно в любом городе и месте.

Разметка «желтая зебра»

Фото 2

Для улучшения видимости пешеходного перехода и повышения безопасности при проезде таких участков,  для уменьшения скольжения на них, в качестве дополнительного компонента применяется разметка в виде чередующихся желтых полос, подобных белым полосам «зебры» (разметка семейства , обозначающего пешеходный переход).

«Желтая зебра» (точнее – «бело-желтая зебра») наносится на любой пешеходный переход: и регулируемый, и нерегулируемый. Желтый цвет призывает водителей усилить бдительность на переходе и быть особенно осторожными.

Для водителя будет не лишним помнить, что в соответствии с разделами 8, 11, 12, 13,14 ПДД на него возлагается ответственность при проезде через пешеходный переход. Эти требования выходят за рамки нашего рассмотрения, поэтому лучше сделать ссылку на специальный материал по теме «Действия водителя при проезде пешеходного перехода».

Итак, сделаем пятый вывод: в местах нанесения «желтой зебры» водитель должен помнить об ответственности при проезде пешеходного перехода. Добавочный желтый цвет зебры свидетельствует об особенности такого перехода – повышенной интенсивности движения перехода или иной сложности.

Сопутствующие знаки

Несложно догадаться. что применение ДР . осуществляется совместно со следующими дорожными указателями (или без таковых):

  • 16.;
  • 17.;
  • 18.

“Вафельница” может применяться вместе со знаком . либо отдельно от него.

. сложно не заметить – он всегда устанавливается на границе перекрестка. Если в связи с организацией движения на перекрестке установить указатель на границе не представляется возможным, допускается устанавливать на расстоянии не свыше 30 метров от границы.

Что означает жёлтая линия на дороге

Что означает жёлтая разметка на дороге? Дорожная разметка — это специальное обозначение, которое используется как для регулировки машин, так и для пешеходов. Благодаря такому способу разграничиваются между собой зоны движения, обозначается территория парковки, и тому подобное.

Разметка горизонтального плана выполняется в двух основных цветах: белом и жёлтом. Конечно же, чаще используют второй вариант. Таковых существует 3 вида.

Жёлтая дорожная разметка указывает на:

  • определённое место, где можно стоять и останавливаться;
  • зонуавтодороги, на которой запрещается остановка автомобилей.

Автовладелец, который увидел разметку такого цвета, может прийти к очень простому выводу, что здесь действуют особые правила. Практически всегда это запрет и на стоянку, и на остановку, кроме спецтранспорта.

Размечают эти линии специальные службы. Делают они это по определённому ГОСТу как в городах, так и на магистральных дорогах скоростного движения.

Фиксируют ли камеры нарушение дорожной разметки

Камеры помогают сотрудникам ГИБДД отследить на дорогах правонарушителей, то есть благодаря им можно зафиксировать скорость и другие нарушения. Камера помогает решить многие спорные ситуации. Так, если изучать статистику, то примерно 32% правонарушений, которые фиксирует камера, оказываются ложными.

На работу камеры влияет многое. Поэтому она может давать сбой. Это могут быть погодные условия или какие-либо сложившиеся ситуации. Вначале прибор фиксирует скорость автомобиля. После этого система вычисляет, с какой скоростью он двигался.

Даже самые новые камеры, изготовленные по современным технологиям, способны давать сбои и выдавать ложную информацию.

На этом могут влиять следующие причины:

  • машина неисправна;
  • осуществляются ремонтные работы;
  • проезд завален строительными материалами;
  • имеются какие-либо неровности на дорожном полотне.

Очень часто бывает так, что тень транспортного средства, которая падала на сплошную линию, отобразилась на камерах и система посчитала это за нарушение, при этом засняв номер машины. Эта фиксация признаётся ошибкой, поэтому к автомобилисту не будет применено никаких штрафов.

Обработка электронных штрафов производится вручную сотрудниками ГИБДД. Поэтому риск присутствия человеческого фактора также возможен.

Радар «Стрелка» способен вычислять не только скорость, с которой движется автотранспорт, но и фиксирует пересечение сплошной линии. При этом он устанавливается не только на постоянной основе, но и на временной, при помощи треног.

Какой штраф может быть применён

Наверняка каждому автовладельцу интересно знать, какие штрафы применяются за стоянку или парковку в неположенном месте на жёлтых линиях.

Действующие штрафы за нарушение жёлтой разметки:

  1. Если нарушена сплошная или прерывистая одинарная жёлтая разметка, то автовладельцу будет выписан штраф 1500 рублей, а в Москве и Санкт-Петербурге – не менее 3000 рублей. Но это ещё не всё — также автомобиль эвакуируется на штрафстоянку.
  2. Если, проезжая мимо «зигзага», автомобилист не уступил дорогу маршрутке, то на него также накладывается штраф в размере 500 рублей.
  3. Если пешеход двигается по жёлтой «зебре» и автовладелец не пропустил его, то штраф составит 1500 рублей.
  4. Если водитель остановился близко с пешеходным переходом или же остановкой, штраф будет применён в размере 1000 рублей, в Москве и Санкт-Петербурге – 3000. Транспортное средство также эвакуируется на штрафстоянку.
  5. Штраф 500 рублей применяется в том случае, если автомобилист развернулся или стал двигаться задним ходом на пешеходной «зебре».
  6. Если автомобилист совершил обгон на пешеходном переходе, его ждёт штраф в размере 5000 рублей или даже лишение водительского удостоверения сроком от 4 до 6 месяцев. Если нарушение было совершено повторно, то до 12 месяцев.

Можно сделать вывод, что за нарушение линий разметки штраф варьируется от 500 до 5000 рублей или автомобилист и вовсе лишается водительского удостоверения на срок до года.

Как выглядит

Фото 3

Некоторые разновидности постоянной ДР имеют желтый оттенок. Таких видов всего 4:

  • 4.;

  • 10.;

  • 17.

  • 26.

Отметим, что до вступления в юридическую силу Постановления российского Правительства № 1276 от 20 октября 2017 “О внесении…” (далее – Постановление), видов постоянной ДР с желтым оттенком было всего лишь 3:

  • 4.;
  • 10.;
  • 17.

После вступления в силу указанного нормативного акта была добавлена новая ДР – . – так называемая “Вафельница”, представляющая собой геометрическую фигуру (квадрат или прямоугольник), разделенную внутри линиями еще на несколько квадратов (см. картинку ниже).

Как выглядят оставшиеся 3 вида разметки, имеющей желтый оттенок:

Обозначение желтой разметки

Многие будущие водители не всегда дают правильные ответы на экзаменах относительно того, что означает желтая разметка на дороге, поскольку некоторые относят ее к временной. На самом же деле такая линия разметки считается постоянной, и является одним из видов горизонтальной.

Применяется желтая линия для лучшего ориентирования, и хорошей видимости. Чаще всего она находит свое применение в тех местах, где производят остановку маршрутные транспортные средства.

Помимо этого, наносят и в местах, где имеются стоки для воды или люки. На некоторых участках она может подсвечиваться специальными светоотражателями.

Поэтому все автолюбители должны разбираться, когда применяется желтая разметка на дороге и что значит ее нанесение.

Можно ли пересекать

В Разделе 1 Приложения 2 к Правилам указаны виды ДР, которую можно и нельзя пересекать.

В отношении 1.4., ., . и . специальных требований не установлено, то есть пересекать их все можно (имеется ввиду именно наезд на линию или ее пересечение).

Кто кому должен уступить при перестроении по полосам в ПДД, рассказывается в статье: перестроение по ПДД.

Про информационные знаки в ПДД читайте здесь.

Что значит и в каком случае наносится

Определение представлено в Разделе 1 Приложения 2 к Правилам.

Так сказано, что горизонтальная ДР – это линии, стрелки, надписи и обозначения иного рода, наносимые непосредственно на дорожное полотно, с целью установления определенных режимов и порядка движения.

Обращаем внимание, что вертикальная ДР (. – 2.7.) выполняется в форме сочетания только черных и белых полосок и не может быть желтой.

На дороге

Все разновидности горизонтальной разметки наносятся непосредственно на проезжую часть (в том числе, и “вафельница”).

Сплошная

ДР 1.4. представляет собой непрерывистую линию желтого цвета. Наносится в тех местах, где воспрещается остановка ТС.

Данная ДР значит то же самое, что и знак . “Остановка запрещена”, то есть воспрещает не только останавливаться, но и, соответственно, стоять (то есть прекращать движение транспорта на срок более 5 минут).

Обращаем внимание, что представленная разметка может применяться совместно со знаком . или с иными дорожными указателями.

В случае, если значения указателей и разметки противоречат друг другу, автомобилисту следует следовать требованию, предъявляемому знаком.

Например, если стоит указатель . “Стоянка запрещена” и, одновременно с ним, нанесена ДР 1.4., то в этой ситуации автомобилисту следует руководствоваться предписаниями знака, то есть не осуществлять стоянку, а только остановку, а вот почему:

  • требования ДР и знака противоречат друг другу (ДР запрещает остановку и, соответственно, стоянку, знак же – только стоянку);
  • соответственно, поскольку знак главнее, применяются только его требования.

Возможна ситуация, когда ДР 1.4. и именно знак . применяются совместно. У автомобилиста может возникнуть вопрос – где же в таком случае можно будет останавливаться – за следующим перекрестком или как закончится разметка? Правильный вариант второй, так как 1.4. ограничивает территорию действия знака .

Для наглядности см. картинку – водитель в представленной ситуации может остановиться сразу, как закончится желтая линия.

Прерывистая

Прерывистая желтая – это .

Наносится в тех местах, где не позволяется осуществлять стоянку, то есть прекращение движения на срок более 5 минут (кроме случаев, когда осуществляется загрузка или погрузка ТС, либо посадка или высадка пассажиров).

Как и в предыдущем случае, . может применяться вместе со знаком . и ограничивать зону его действия.

Соответственно, при совместном применении разметки . и знака ., следует руководствоваться предписаниями знака, то есть не осуществлять ни остановку, ни стоянку.

Зигзагами

. – это ДР, также имеющая желтый цвет, но, в отличие от двух предыдущих видов разметки, несколько иную форму – зигзаг.

Наносится на участках, предназначенных для остановки транспортных средств, следующих по заранее отведенному маршруту (трамваи, троллейбусы, автобусы и др.) и в местах, предназначенных для стоянки легковых такси.

Как правило, . наносится по краю автомобильной дороги вдоль бордюра или площадки, предназначенной для посадки граждан, (см. картинку) на обочине. Если трамвайная остановка находится не с краю проезжей части, то может быть нанесена и посередине.

В отличие от 1.4. и ., запрещающих останавливаться или стоять, ДР запрещает гораздо больше действий, в том числе:

  • на основании п. . и . Правил, в местах нанесения нельзя выполнять разворот и движение задом;
  • в силу п. 12.4. Правил, остановка на . (стоянка, разумеется, тоже) запрещены (есть одно исключение – остановка разрешается в зоне нанесения . в случае, если водитель высаживает пассажиров и это не создает помех движению маршрутных ТС).

Водителю следует помнить и об обязанности уступить дорогу отъезжающим в пределах видимости от обозначенного места остановки автобусам, троллейбусам, трамваям (указанная норма справедлива только для населенных пунктов, вне городов можно не уступать – п. 18.3. Правил).

На остановках

Разметка желтого цвета наносится именно на край проезжей части (или посередине дороги, если речь идет о .). Нанесение данных видов разметки непосредственно на остановки не допускается.

Что касается технических требований к ее нанесению, то они представлены в Разделе 5 ГОСТа Р 51256-2011. Там сказано, что нанесение осуществляется:

  • краской (эмалями);
  • термопластиком согласно ГОСТу Р 52575;
  • полимерными лентами;
  • штучными формами в соответствии с ГОСТ Р 53170.

Чтобы придать ДР световозвращающие свойства, используются микроскопические шарики (см. ГОСТ Р 53172).

Обращаем внимание, что ГОСТом Р 51256-2011 предусматривается требование к максимальному отклонению 1.4. и . в продольном направлении относительно осевой линии по проезжей части – не более 1 метра. Предъявляются и иные требования (например, к цветности, яркости и др., подробности далее).

Вафельница

Постановлением была утверждена новая разметка – так называемая “Вафельница”.

Применять эту ДР правомерно по истечении 180 дней, отсчитываемых со дня опубликования Постановления официально (первое опубликование состоялось 30 октября 2019 года на Портале правовой информации).

Представленная разметка обозначает место на перекрестке, на которое воспрещается выезжать водителю в том случае, если впереди образовался затор, и выезд вынудит других водителей, движущихся в поперечном направлении, остановиться или изменить направление движения.

ВИДЫ ЖЕЛТОЙ РАЗМЕТКИ

Фото 4

1. «Одинарная желтая сплошная линия» — это сленговое название дорожной разметки 1.4. Она наносится на краю проезжей части, по верху бордюра тротуара (или на краю тротуара) параллельно проезжей части.

Эта разметка запрещает остановку-стоянку транспортных средств (ТС) в месте нанесения.

Водители маршрутных ТС должны помнить: если запрещающий остановку знак они в отдельных случаях могут проигнорировать, то с разметкой подобное исключение из правил не действует. Остановка (и стоянка автоматически) запрещены ТС (кроме спецавтотранспорта).

Нанесение «одинарной желтой сплошной» может сопрягаться с установкой знака «Остановка запрещена» ().

В таком случае зона действия этого знака закончится в месте окончания нанесения разметки: закончилась разметка – прекратил действовать и знак.

Итак, сделаем второй вывод: разметка 1.4 в месте нанесения запрещает остановку-стоянку ТС.

2. «Одинарная желтая прерывистая линия» — так водительское братство называет разметку . Она, как и разметка 1.4, наносится по краю проезжей части, по верхней части бордюра тротуара (или – по факту – на краю тротуара) параллельно проезжей части.

Эта разметка категорически запрещает стоянку ТС в месте  нанесения.

Но помните, что она разрешает остановку ТС. Водитель может в зоне нанесения «одинарной желтой прерывистой» остановиться на время до 5 минут или более того, если при этом он осуществляет посадку-высадку людей или загрузку-разгрузку ТС.

«Одинарная желтая прерывистая» используется параллельно с установкой знака «Стоянка запрещена» ().

Зона действия знака в таком случае ограничивается местом нанесения разметки.

Итак, сделаем третий вывод: разметка в месте своего нанесения запрещает стоянку ТС, но разрешает  остановку.

3. «Одинарная желтая ломанная» линия разметки () обозначает участок дороги, на котором организована остановка маршрутных ТС (автобусов, трамваев, троллейбусов) или стоянка легковых такси.

Помните, что запрещается осуществлять остановку и стоянку ТС на таких участках и за 15 метров до и после них (за исключением остановки с целью посадки-высадки пассажиров и при условии, что не создается помех маршрутным ТС).

Помимо этого, в месте расположения остановок маршрутных ТС недопустимо совершать:

  • разворот;
  •  движение с применением заднего хода.

На таких участках, которые расположены в населенных пунктах, водитель обязан уступать дорогу маршрутным ТС, отъезжающим от обозначенной остановки.

Итак, сделаем четвертый вывод: в местах нанесения «желтой ломаной» запрещаются разворот, движение задним ходом, остановка-стоянка ТС (кроме остановки для посадки-высадки пассажиров, когда не создается препятствий маршрутным ТС).

Общая информация о горизонтальной и вертикальной ДР

По состоянию на 2019 год в РФ применяется:

  • 26 разновидностей горизонтальной ДР (в том числе, и ., применяемая совместно со знаком СТОП);

  • и 9 разновидностей вертикальной.

Основная разметка, применяемая на российских дорогах – горизонтальная. Именно с ней чаще всего будет встречаться водитель.

Автомобилисту следует обратить внимание на цвет линий. В Разделе 1 Приложения 2 сказано, что горизонтальная разметка бывает двух разновидностей:

  • постоянная;
  • или же временная.

У постоянной ДР всегда белый цвет, у временной – оранжевый. При этом временная всегда имеет приоритет над постоянной.

Поэтому, если водитель увидел оранжевую разметку одновременно с белой или желтой, следует руководствоваться предписаниями оранжевой разметки.

Есть ли в этом логика, магия цвета? Есть! Желтая разметка указывает на:

  • участок дороги, связанный с остановкой или стоянкой;
  • участок дороги, на котором остановка и стоянка ограничиваются (или запрещаются).

Водитель, увидев желтую разметку, может сразу же сделать для себя вывод: он подъехал к участку дороги, на котором в отношении остановки или стоянки действуют особенные правила регулирования. В основном – запрет на осуществление остановки-стоянки.

Важно помнить «золотое правило» безопасности: когда водитель сомневается в своих знаниях и не помнит требований ПДД, касающихся правил парковки на таких участках дороги, — тогда следует отказаться от планов по остановке-стоянке в местах нанесения любого вида желтой разметки.

Итак, сделаем первый вывод: три вида желтой разметки связаны с остановкой-стоянкой, где вводятся ограничения на их осуществление.

Варианты желтой разметки

Фото 5

Запомнить все довольно просто, поскольку представлена такая разметка в трех видах:

  • желтая сплошная;
  • прерывистая линия;
  • зигзагообразная.

Сплошная линия на обочине и возле бордюра

Когда такая разметка имеется в указанных местах, обозначает это, что останавливаться транспорту здесь запрещено. Как правило, рядом будет установлен и соответствующий знак, означающий запрет на остановку.

Наносится она вдоль обочин и бордюров на расстоянии до 0,2 м.

Прерывистая разметка

Когда на дороге встречается прерывистая линия желтого цвета, означает это, что парковаться в таких зонах запрещено.

Также рядом с ней должен быть установлен знак, запрещающий стоянку. Она может быть нанесена сверху на бордюре или у самого края проезжей части. При этом, остановку в таких местах выполнять позволительно. Например, для того, чтобы высадить пассажиров, или осуществить  разгрузку.

Когда указанные виды разметок имеют место быть за пределами жилых территорий, то есть, на дорогах за городом, то их пересечение, либо остановка перед ними запрещена. Данное нарушение правил будет расцениваться, как движение по обочине.

Зигзагообразная разметка

Такой вариант, нанесенной на проезжей части разметки, выступает не запрещающим, а напротив, указывающим на остановку маршрутных видов транспорта, либо такси. Но остальным автомобилистам следует понимать, что правило действует лишь на указанные виды ТС, прочим же автомобилистам производить остановку здесь нельзя. Разрешаются лишь кратковременные остановки для высадки пассажиров, и лишь в том случае, когда не будет создано помех другим участникам движения.

Но совершать разворот здесь нельзя. То же самое относится и к движению задним ходом.

Нанесение ее должно быть в местах посадочных площадок. Может быть, как у края проезжей части, так посреди дороги, если речь идет о трамваях. Ее длина определяет возможность одновременной остановки определенного количества маршрутных транспортных средств. Также, наряду с ней должны наблюдаться и соответствующие дорожные знаки.

Следует понимать, что за несоблюдение установленных правил водителю будет грозить это наложением штрафных санкций.

Вопросы и ответы

Источники

Использованные источники информации.

  • http://avtopravozashita.ru/pdd/zheltaja-razmetka-v-pdd.html
  • https://neauto.ru/zheltaja-razmetka-na-doroge-kakoj-dolzhna-byt-i-chto-oznachaet/
  • http://avtomotoprof.ru/v-pomoshh-avtomobilistu/zheltaya-razmetka/
  • https://avtoved.com/pdd/zheltaya-razmetka-na-doroge
  • https://pdd-helper.ru/vidy-i-naznachenie-zheltoj-razmetki/
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий